Администрация МО
Покойненского сельсовета
Буденновский район, Ставропольский край

О бюджете муниципального образования Покойненского сельсовета Будённовского района Ставропольского края на 2015 год


514.5 Кб
скачать

1/17 от 25.12.2014

Приложения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОКОЙНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 1/17


О бюджете муниципального образования Покойненского сельсовета Будённовского района Ставропольского края на 2015 годВ соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Покойненского сельсовета

Совет депутатов муниципального образования Покойненского сельсовета

РЕШИЛ:

1. Утвердить:
1.1. Бюджет муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее – местный бюджет) на 2015 год по доходам в сумме 16415,320 тыс. рублей, по расходам в сумме 16415,320 тыс. рублей.
1.2. Источники финансирования дефицита местного бюджета на 2015 год согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить:
2.1. Перечень главного администратора доходов местного бюджета – органа местного самоуправления муниципального образования Покойненского сельсовета на 2015 год согласно приложению 2 к настоящему решению.
2.2. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета – органа администрации Буденновского муниципального района, согласно приложению 3 к настоящему решению.
2.3. Перечень главных администраторов доходов бюджета Ставропольского края – органа местного самоуправления муниципального образования Покойненского сельсовета согласно приложению 4 к настоящему решению.
2.4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета – органа местного самоуправления муниципального образования Покойненского сельсовета согласно приложению 5 к настоящему решению.
3. Утвердить распределение доходов местного бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджетов на 2015 год согласно приложению 6 к настоящему решению.
4. Учесть в составе доходов местного бюджета объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 6753,780 тыс. рублей.
4.1. Установить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015 году из местного бюджета в бюджет Буденновского муниципального района на осуществление полномочий Контрольного органа муниципального образования Покойненского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 94,707 тыс. рублей и осуществление полномочий по организации ритуальных услуг в сумме 6,096 тыс. рублей.
5. Утвердить в пределах общего объема расходов, утвержденного пунктом 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2015 год согласно приложению 7 к настоящему решению.
5.1. Утвердить в пределах общего объема расходов, утвержденного пунктом 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходов и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2015 год согласно приложению 8 к настоящему решению.
5.2. Приоритетными расходами местного бюджета являются:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
обслуживание и погашение муниципального долга;
предоставление межбюджетных трансфертов;
социальное обеспечение;
коммунальные услуги.
Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется в 2015 году в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.3. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района в сумме 2720,00 тыс. рублей.
6. Установить, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, следующие основания для внесения в 2015 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований: распределение средств на обеспечение гарантий, выплату единовременного поощрения в связи с выходом на трудовую пенсию муниципальных служащих, предусмотренных в бюджете муниципального образования Покойненского сельсовета по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу "Другие общегосударственные вопросы", целевой статье " Обеспечение гарантий муниципальных служащих в соответствии с законодательством Ставропольского края "; распределение средств на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Покойненского сельсовета в связи с изменением их структуры в соответствии с объемом закрепляемых полномочий (с объемом закрепляемых функций), предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.
Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения в 2015 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета, связанные с особенностями исполнения местного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета: перераспределение бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов; перераспределение бюджетных ассигнований на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, поступивших от главных распорядителей средств местного бюджета, в части уточнения наименования целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов.
7. Утвердить в расходной части местного бюджета объем резервного фонда администрации муниципального образования Покойненского сельсовета на 2015 год в сумме 20,00 тыс. рублей.
8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2015 год в сумме 0 рублей.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования Покойненского сельсовета не вправе принимать в 2015 году решения по увеличению численности муниципальных служащих муниципального образования Покойненского сельсовета.
10. Установить в 2015 году предельный объем муниципального долга муниципального образования Покойненского сельсовета в сумме 0 рублей. Установить верхний предел муниципального долга на 01.01.2016 г. по долговым обязательствам муниципального образования Покойненского сельсовета в сумме 0 рублей, в т.ч. по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей.
Установить объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 0 рублей.
11. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 0 рублей.
12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию в газете «Сельские вести».

 

Глава Покойненского сельсовета В.В.Прохоров
Буденновского района
Ставропольского края

 

Пояснительная записка
к решению Совета депутатов муниципального образования Покойненского сельсовета от 25.12.2014 г. № 1/17 "О бюджете муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края на 2015год"

Основные параметры проекта бюджета Покойненского сельсовета на 2015 год определены по доходам и по расходам в сумме 16415,320 тыс. рублей.
ДОХОДЫ
Формирование доходной части бюджета, произведено исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края на 2015 год .
При этом учтены основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017годы, а также исходя из оценки поступлений доходов в бюджет Покойненского сельсовета в 2014году.
Объём доходов бюджета Покойненского сельсовета без учёта безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составит на 2015год 8706,480 тыс. рублей.
Налог на доходы физических лиц
Норматив отчислений по данному налогу составляет 6 процентов. Прогнозирование налога на доходы физических лиц произведено исходя из фактических поступлений за 9месяцев 2014года. Итоговая сумма на доходы физических лиц увеличивается на темп роста фонда оплаты труда. В отчислениях сумма налога на доходы физических лиц в бюджет Покойненского сельсовета на 2015 год составит 1604,480 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог
В доход местного бюджета на предстоящий год учтено зачисление единого сельскохозяйственного налога с учётом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации в бюджеты поселений в размере 50 процентов. Прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2015 год производится исходя из суммы налоговой базы поселения за 2013 год по данным формы № 5-ЕСХН УФНС по СК. Исчисленная сумма налога (налоговая база по ставке 15 процентов) корректируется на индекс потребительских цен на 2014 год в размере 106,7 процентов (оценка 2013 года к 2012 году) и индекс потребительских цен на 2015год в размере 106,2 процентов (2013 год к 2012 году). Отчисления по данному налогу на 2015 год составят 1029,00 тыс. рублей.
Налог на имущество физических лиц
Расчёт налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц на 2015 год определяется исходя из налогооблагаемой базы и средней ставки налога по данным части III налогового отчёта по формам № 5 – МН за 2013 год, представленного Управлением Федеральной налоговой службы по СК. Налогооблагаемая база корректируется на коэффициент роста восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, принадлежащих гражданам на праве собственности (1,015) рассчитанный в соответствии с коэффициентами пересчёта восстановительной стоимости на 2013 и 2014годы. Сумма налога на имущество физических лиц на 2015 год предусмотрена в сумме 900,00 тыс.рублей (прогнозу администратора данного налога ИФНС по ИР).
Земельный налог
Налоговый потенциал по земельному налогу на 2015 год рассчитывается на основании показателей налогового отчёта по форме № 5- МН за 2013 год, представленного УФНС по Ставропольскому краю. Прогноз земельного налога определён исходя из показателя, характеризующего размер налоговой базы, умноженного на среднюю налоговую ставку, сложившуюся по сельским поселениям (0,304). В расчёте учитываются выпадающие доходы в связи с предоставлением налоговых льгот и 10 процентов недоимки по состоянию на 01 июля 2014 года. Исчисленная сумма земельного налога на 2015 год 2193,00 тыс. рублей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогноз поступлений от штрафов, санкций, возмещений ущерба на 2015 год определяется исходя из оценки ожидаемого поступления в 2014 году с учётом фактического поступления за 6 месяцев. Штрафы, санкции, возмещение ущерба в проект бюджета сельсовета просчитаны в сумме 16,830 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления
В доходы бюджета Покойненского сельсовета на 2015 год:
субвенция на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 36,85 тыс. рублей;
субвенция на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 476,94рублей.
Из краевого Фонда финансовой поддержки поселений предусмотрена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 6093,390 тыс. рублей.
Из районного Фонда финансовой поддержки поселений, согласно проекта решения Буденновского муниципального района «О бюджете Буденновского муниципального района на 2015 год» в бюджет Покойненского сельсовета предусмотрены дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в сумме – 1935,05 тыс. рублей.
РАСХОДЫ
Формирование расходов бюджета на очередной финансовый год произведено с учётом основных направлений бюджетной и налоговой политики Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края на 2015 год , в условиях продолжающегося реформирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
Общий объём расходов бюджета Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края определён на уровне 16415,320 тыс.рублей на 2015 год. В проекте бюджета Покойненского сельсовета обеспечена реализация установленных приоритетов Российской Федерации, Ставропольского края, Буденновского муниципального района и Покойненского сельсовета, основными направлениями из которых являются:
1. Расчёт бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждений, оплачиваемых по единой тарифной сетке, денежного содержания муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
2. При определении размера фонда оплаты труда на 2015 год тарифы страховых взносов на заработную плату сохраняются на уровне 2014 года – 30,2 процента.
3. Увеличение расходов на оплату текущего потребления коммунальных услуг в целом с учётом прогнозного роста тарифов на эти услуги в 2015 году на 5.7 процентов к уровню 2014 года.
Другие расходы планируется на уровне базовых показателей 2014 года. В сторону увеличения осуществлена корректировка базовых показателей расходов бюджета на 2015год на суммы расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями (единовременные расходы, а именно: капитальное строительство, текущий ремонт, приобретение основных средств и др.). Подробные комментарии к формированию проектировок по ведомственной структуре расходов бюджета Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края на 2015год приведены в соответствующих подразделах настоящей записки.
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» Объём ассигнований, предусматриваемый на функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления на 2015 год составляет 607,571 тыс. рублей. Расходы на оплату труда главы просчитаны на основании штатного расписания, действующего на текущую дату. Фонд оплаты труда главы сельсовета предусматривается в размере 47окладов. Начисления на оплату труда планируются в размере 30,2% от ФОТ. Расходы на выплату компенсации стоимости санаторной путёвки просчитывается на уровне 2014 года.
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» По данному подразделу в бюджете на 2015год предусмотрены средства в сумме 5310,682 тыс. рублей. Данная сумма просчитана исходя из норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного для каждого поселения Министерством финансов Ставропольского края. Для нашего поселения норматив равен 40,23 процентов. Расходы на содержание органов местного самоуправления просчитываются на основании планируемой суммы доходной части бюджета за минусом субвенций из краевого бюджета, умноженный на норматив. Расходы на оплату труда администрации просчитаны на основании штатного расписания планируемого на 2015 год. Фонд оплаты труда муниципальных служащих составляет 47 должностных окладов. Фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления предусматривается в размере 43 должностных окладов. Фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала просчитан в размере 41 должностного оклада. Начисления на оплату труда планируются в размере 30,2% от фонда оплаты труда.
Проиндексированы и текущие расходы в связи с ростом цен и тарифов на товары (работы, услуги) на оплату коммунальных услуг на 5,7 %. Расходы на услуги связи, содержание имущества, прочие расходы, уплату налогов и на увеличение стоимости материальных запасов просчитаны по минимальной потребности, исходя из фактических кассовых расходов в 2014 году.
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» По данному подразделу на 2015 год предусмотрены ассигнования в сумме 180,024 тыс. рублей, в том числе за счёт местного бюджета 143,174 тыс. рублей, из них: расходы на обеспечение гарантий муниципальных служащих – 8,904 тыс. рублей; за счёт субвенций из федерального бюджета предусмотрено 36,850 тыс. рублей на исполнение полномочий по регистрации актов гражданского состояния.
Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» По данному подразделу определены расходы, в сумме 476,940 тыс. рублей на 2015 год. Данные средства предусмотрены за счёт субвенции из федерального бюджета, на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, а именно на содержание ВУС.
Подраздел 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» По данному подразделу на 2015 год предусмотрены расходы в сумме 50,00 тыс.рублей по предупреждению и ликвидации ЧС и стихийных бедствий .
Подраздел 0409 «дорожное хозяйство» (дорожные фонды) По подразделу «предусмотрены средства на содержание автомобильных дорог внутри поселения на 2015 год в сумме 2720,00 тыс. рублей (ремонт дорог с. Покойного).
Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» Объём ассигнований, предусматриваемый на данный подраздел в 2015 году, определён в сумме 100,00 тыс.рублей, т.е. на мероприятия в области коммунального хозяйства, а именно: на финансирование переданных полномочий по организации газоснабжения населения и газоотведения в сумме 100,00 тыс.рублей.
Подраздел 0503 « Благоустройство» В проекте бюджета 2015 год расходы по благоустройству предусмотрены в сумме 1 377, 006 тыс. рублей, в том числе:
-расходы по сбору и вывозу бытовых отходов – 324,785 тыс. рублей;
-расходы на уличное освещение –430,00 тыс. рублей (на оплату за электроэнергию, а также на приобретение энергосберегающих ламп дневного света и на оплату работы за замену пришедших в негодность);
-расходы на озеленение – 234,227тыс.рублей (на опиловку и выпиливание деревьев, покос травы);
-расходы на содержание мест захоронения (кладбище, памятник)- 287,985тыс.рублей.
Подраздел 0801 «Культура» Объём средств, предусматриваемых на 2015, год на обеспечение деятельности домов культуры составляет 3940,866 тыс. рублей. Фонд оплаты труда предусмотрен исходя из прогнозируемого размера средней заработной платы в СК в 2015 году- 22,660тыс. рублей. Расходы на оплату труда работников культуры просчитаны на основании утверждённого штатного расписания по состоянию на 1 ноября 2015 года. Начисления на оплату труда планируются в размере 30,2% от фонда оплаты труда.
Проиндексированы текущие расходы в связи с ростом цен и тарифов на товары (работы, услуги), в том числе на оплату коммунальных услуг на 5,7%. Оплата прочих работ и услуг, услуги по содержанию имущества, прочие расходы, увеличение стоимости материальных запасов, расходы на оплату имущественного налога просчитаны по фактической потребности.

Главный специалист-главный бухгалтер
администрации Покойненского сельсовета С.И.Куксова

ПриложениеПриложение
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.